Все машины Volvo 260 оснащались на выбор трехступенчатой автоматической коробкой переключения передач или четырехступенчатой автоматической трансмиссией. В качестве опции предлагался овердрайв в ручном управлении для модели 244GL, а для авто Volvo 265GL за дополнительную плату предлагалась пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
Автомобиль Volvo 260 в кузове купе получил индекс 262, отделкой его салона занималось дизайнерское ателье Бертоне. Особенностью этого авто можно назвать сильно наклоненное ветровое стекло и сильно срезанную форму крыши.
По сравнению с предыдущими сериями, машина Volvo 260 получила совершенно новый силовой агрегат, им стал шестицилиндровый дизельный двигатель с индексом В27Е, его еще называют Дуврен, в честь города, который находится во Франции, именно в этом городе его и изготавливают.
Разрабатывался данный двигатель совместно тремя фирмами: Volvo, Renault и Peugeot. Новый силовой агрегат получил рабочий объем в 2,7 литра, при этом в нем разработчики использовали влажные цилиндровые втулки, а сам его блок изготовлен из специального алюминиевого сплава. Этот двигатель мог развивать мощность до 280 лошадиных сил, устанавливался он на обеих версиях автомобиля 260-й серии с индексом 264.
В 1976 году на автомобильном рынке Америки появляется автомобиль Volvo 265, его особенностью стал шестицилиндровый силовой агрегат, который раньше устанавливался только на машины класса «эстейт». Этот мотор получил новый распределительный вал, благодаря чему его мощность увеличилась с 186 лошадиных сил до 200 лошадиных сил. Такие авто как новый универсал Volvo 265, седан 264 и двухдверные седаны 262за пределами североамериканского рынка оборудовались новым шестицилиндровым мотором, который был идентичен дизельному двигателю В27Е, отличием между этими моторами стала только система впрыска – он получил карбюратор вместо механизма впрыска, и за счет этого его мощность была уменьшена до 250 лошадиных сил.
Что же касается трансмиссии, то она осталась прежней, только за дополнительную плату создатели теперь предлагали улучшенный овердрайв.
В 1977 году для машины Volvo 260 начали оснащаться датчиком кислорода, он присоединялся к системе впрыска и значительно повышал управляемость автомобиля, эмиссию и экономил расход топлива.